Для связи с нами: +7 (903) 405-74-16

Как появился логотип?

Опубликовано: In: Логотип 22 Май 2016 Комментарии: 0 Метки:, , , , , , , ,

Само определение официально закрепилось в типографике в начале 19 века и стало синонимом термина «лигатура», которое обозначало объединение 2-3 знаков шрифта. С развитием промышленности количество логотипов начало расти в геометрической прогрессии. Каждой компании хотелось выделиться, быть не похоже на конкурентов и приучить к себе покупателей. К середине Золотого века логотипами начали называться готовые клише или факсимиле, которые не нужно было каждый раз перенабирать заново. В 20 веке этим термином обозначались любые стилизованные шрифтовые начертания названий или сами названия, а также некие условные знаки, закрепившиеся за компанией или отдельным товаром/услугой. Первенство среди логотипов закрепилось за фирменным знаком компании «Prudential Insurance». Он появился в 1896 году и символизировал скалу Гибралтара.

Логотипы и современность

Сегодня все логотипы условно разделяются на четыре группы: фирменный знак, аббревиатура (название компании), графическое или шрифтовое начертание, комбинация названия и знака. Важно помнить, что современный логотип, каким бы уникальным он ни был, это лишь элемент фирменного стиля. Центральный и стилеобразующий, но все же элемент системы, нуждающийся в поддержке. Для его успешного функционирования необходимо организовать среду: определится с фирменными цветами, подобрать шрифты, разработать вспомогательные графические элементы и т.д. Все эти работы обычно включаются в бренд-бук (свод рекламных элементов). От того, насколько у вас удачный логотип, зависит многое, если не всё! Именно с ним у целевой аудитории ассоциируется образ компании. Причём он воспринимается покупателями исключительно на эмоциональном уровне, в ассоциациях «нравится — не нравится». И если логотип не понравился, первая коммуникация уже не удалась. А ведь у нас всего один шанс произвести первое впечатление!

Проверьте себя!
Какие основные требования предъявляются к логотипу?

  1. Самобытность. Это одно из важнейших слагаемых успеха. Логотип должен вызывать четкую ассоциацию с конкретной компанией, не допуская у покупателя сомнений в его принадлежности к определенному бренду. Кстати, если имя бренда легко запоминается — оно и должно быть логотипом.
  2. Прогнозируемость. Идеальный логотип оригинален, лаконичен, прост и… долговечен. При создании фирменного знака важно помнить: он – последнее, что может измениться в фирменном стиле под воздействием новых обстоятельств. Рейсталинг возможен только при наличии серьезных оснований.
  3. Трансляция четкой мысли. В логотип «зашивается» идея, образ компании, главная информация, специфика работы. При этом передача данных, подобно шифру или коду, должна быть максимально понятной.
  4. Привлекательность. Кроме прочего, логотип должен быть привлекателен, иметь «изюминку», крючок, на который попадаются потенциальные покупатели. Для того чтобы точно попасть в цель, перед разработкой клише нужно провести мини-исследование потребительских предпочтений (как внутри компании, так и вовне). На основании результатов опроса и создается оригинал-макет будущего ядра фирменного стиля.
  5. Хорошая читаемость и мобильность. Ну, и, наконец, хороший логотип легко читаем на любых носителях, иметь фирменно начертание и хорошо идентифицироваться в любое время уток и сезон.

К сожалению, форма комментария закрыта в данный момент.

Похожие сообщения