Для связи с нами: +7 (903) 405-74-16

Full width blog

Donec eget mauris at ipsum molestie bibendum. Praesent sed nisi sed orci tempus auctor. Fusce rutrum elit tristique velit eleifend tempus. Praesent ultrices purus ut urna pellentesque eleifend id quis metus curabitur diam velit.


Наружная реклама в местах дислокации товара, а конкретнее мерчендайзинг, относительно недорогой способ продвижения своих товаров и услуг. Данный вид рекламы имеет высокую эффективность: правильно расположенные «крючочки» бросаются в глаза и работают не только на свою аудиторию, но даже на «чужих» покупателей. А они, в свою очередь, легко могут стать вашими!

Одним из ценных качеств мерчендайзинга считается ненавязчивость. Людям меньше всего нравится, когда на них оказывают давление. Грамотная наружная реклама в магазине повышает узнаваемость бренда, выстраивает отношение к товару и превращает потенциальных клиентов в реальных покупателей.

ПОВЕСЬ или ПОВЕСЬСЯ?!

Правильный мерчендайзинг немыслим без так называемых POS-материалов. Приведем примеры наиболее эффективных для продвижения товара.

  • Воблер («wobble» — «колебаться»), как многие знают, — небольшой рекламный указатель на пластиковой гибкой ножке, крепится к полке или стеллажу. Обычно на воблерах изображается логотип компании или тематический рисунок. Применяется для выделения границ выкладки товара конкретного производителя, торговой марки, а также привлечения внимания к новому товару. Главное — разместить указатель так, чтобы его не задевали проходящие, иначе воблер быстро выйдет из строя и испортит впечатление от товара.
  • Мобайл — подвесной или вращающийся на подставке увеличенный макет изделия. Подвесные джинсы 500-го размера, надувные десятиметровые бутылки шампанского, гигантские карамельками и прочие образцы магазинной скульптуры. Мобайл буквально кричит — изделие надо покупать здесь и сейчас! Не понять призыв и пройти мимо практически невозможно.
  • Шелфтокер – яркий разделитель, который позволяет визуально объединить группу товаров, продающихся под одной маркой и не путать, в том числе и продавцу, красную «Коку» с синей «Пепси». К шелфтокерам также относят ценники рядом с товарами и шелфстрипы (узкие длинные полоски с надписями «распродажа» или «скидка»), крепящиеся к основанию полки.
  • Диспенсер – подставка для листовок, украшенная слоганом, логотипом компании, о которой говорится в фирменной полиграфии, находящейся в нем. Диспенсер всегда выглядит ярче и лучше, чем обычные промоутеры. Да и заменить его в случае чего гораздо легче.
  • Стикеры, флажки, вымпелы (флажок с названием компании), гирлянды (много флажков на веревочке), постеры, коробочки для чеков, монетницы. Вся эта группа мини-помощников, украшенная информацией о товарах, услугах и скидках, располагается рядом с продвигаемой продукцией и заставляет покупателей останавливаться, хотя бы взглядом.
  • Плакаты (постеры) - используются для оформления стен отделов, делают акцент на определенной торговой марке или виде товара;

Как видим, рекламным носителем в мерчендайзинге может быть, что угодно – от мини-форм до объемных великанских макетов продукта. При желании компания может дополнительно заказать изготовление, к примеру, календарей, плакатов, афиш и прочих видов полиграфии, которые обязательно привлекут внимание покупателей.

Интересные факты о маркетинге, или с чего всё начиналось

Определение «маркетинг» (от англ. market — рынок, ing –движение) коротко – сочетание видов деятельности, направленной на сбыт товара или услуг компаний. Вообще, история знает более 2000 вариантов «транскрипции» этого слова, настолько оно всеобъемлюще. Маркетинг как процесс возник фактически с рождением цивилизации. Вместе с ним начали развиваться понятия — ценовая политика и реклама. Самую древнюю рекламу, высеченную на каменном столбе, удалось найти на развалинах древнеегипетского города Мемфис. «Тут живу я, Минос с острова Кипр, по милости богов наделенный способностью толковать сны за весьма умеренную плату…» — так выглядит надпись, созданная за 500 лет до н. э..

В 1690 году в Токио родоначальник знаменитого торгового дома и рода Мицуи Такатоси Сокубэй открыл первый универсам. В этом магазине известный японец попытался воплотить в жизнь торговую политику, которая опережала время на пару веков. Впервые в истории торговли хозяин магазина ориентировался на своих покупателей, закупая только то, что было востребовано, предоставляя гарантию на покупки и постоянно расширяя ассортиментную линейку.

Истоки маркетинга скрываются в разделении труда как формы общественного производства, при которой товары производятся для обмена посредством купли-продажи. Более совершенную форму маркетинг начинает приобретать в конце 17 века, а к 19му превращается в целую науку.

Сайрус Маккормик (известен как конструктор первого комбайна), первым указал на то, что маркетинг — центральная функция компании, а главной задачей менеджера по маркетингу должна стать задача по созданию группы покупателей. Именно он занялся изучением и анализом рынка, принципов сервисного обслуживания, наблюдением за поведением потребителей.

Впервые курсы маркетинга начали преподавать в Иллинойском и Мичиганском университетах в 1901 году. Потому родиной маркетинга по праву считают Америку. Сегодня же в истории маркетинга учёные выделяют четыре основные вехи: производство, продажи, маркетинг и взаимоотношения. Этап производства длился до 1925 года. Самые развитые компании Европы уделяли основное внимание только качественному производству, пренебрегая рекламой.

Ярким представителем бизнеса той эпохи был Генри Форд, знаменитая фраза которого: «Потребители могут иметь тот цвет автомобиля, который они хотят, до тех пор, пока он остаётся чёрным», как нельзя лучше характеризовало отношение к маркетингу. Большая часть промышленников полагала, достаточно предложить лучший товар, чтобы обойти конкурентов. Однако это оказалось совсем не так. Мало быть качественным продуктом, важно правильно позиционироваться и знать свою целевую аудиторию!

 

XXI век — век потребления.

Все вокруг нас связано с покупкой и потреблением товаров. Маркетологи всего мира ищут новые способы того, как снова и снова подтолкнуть аудиторию к покупке. Вся наша жизнь связана с брендами. И даже тот человек, который говорит, что на него не влияет реклама, ошибается. Стоит только посмотреть на логотип фирмы-производителя вашего монитора, на бренд телефона, на любимый магазин, который вы посещает чаще остальных, чтобы понять, насколько мы зависимы от рекламы на неосознанном уровне.

Сегодня вы покупаете не товар, а готовое решение вашей проблемы, удовлетворение некоей потребности, подтверждение собственного статуса. К примеру, пылесос покупают для уборки дома, телефон – для связи, автомобиль – для удобства передвижения. Вместе с тем, многие предметы, как тот же смартфон, часы или машина имеют не только прикладные полезные свойства, но и являются источником гордости, принадлежности к той или иной категории людей, позволяют выделиться и продемонстрировать состоятельность их владельца.

Отметим, эффективный современный маркетинг привлекает новых покупателей и заставляет обращаться снова старых клиентов. Для наилучшего решения стратегических задач любая компания должна иметь четкое представление о бизнесе и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны, как свои, так и конкурентов, обладать актуальной информацией о рынке и тенденциях на нем. Грамотный маркетинг не только информирует потребителей о товаре, на который есть спрос, но и сам создает этот спрос, не дожидаясь благоприятных условий и не оглядываясь на кризис. Решение о покупке чаще всего принимается на бессознательном уровне. Вам лишь нужно к нему умело подтолкнуть обывателя!

Мир рекламы – особый мир, в котором специалисты объясняются своими терминами и определениями, поэтому если вы хотите чувствовать себя, как рыба в воде, делая заказ рекламному агентству или типографии, то извольте говорить на одном с ними языке. Это облегчит работу обеим сторонам и убережет от ошибок и недопонимания.

Многие начинающие специалисты обрастают большим количеством слов, смысл которых не совсем понятен им самим. Известным примером псевдо-профессионального жаргона является высказывание одного рекламиста: «У него войс есть, а саунда нету!». Любое взаимопонимание начинается с единых представлений о предмете разговора. Поэтому владение общей терминологией, явками и паролями, необходимо всем участникам процесса для получения точного результата. Остановимся на ряде, не вызывающих сомнений в толковании, ключевых терминов рекламы и PR.

 

Аудитория рекламная – группа потенциальных покупателей, которые получат рекламное сообщение, переданное тем или иным источником информации.

Афиша – вид наружной полиграфии, анонсирующий грядущее событие.

Баннер – полотно из специальной ткани/сетки, имеющее различные размеры (стандартно 6х3м), натягиваемое на уличную конструкцию (щит) и закрепляемое при помощи люверсов. Баннер также может вывешивается в витринах и на стенах.

Биг - залом на картоне или обложке, благодаря которому бумага легче сгибается.

Билборд – наружная конструкция, щит, на котором закрепляется банер.

Бриф - краткая форма технического задания, в которой заказчик описывает свои пожелания к будущему рекламному продукту.

Брэнд — образ, торговая марка, логотип, совокупность представлений о компании, идентифицирующая товар или услугу, которые предлагаются аудитории.

Буклет (англ. booklet) — это сложенный в два и более сгибов лист бумаги, на обеих сторонах которого размещена рекламная информация.

Воблер — (от англ. wabble – качание) — навесной указатель в месте продаж (обычно располагается в районе прилавка).

Вывеска — элемент наружной рекламы в месте продажи. Содержит название компании, логотип или вид предлагаемого товара (ПРОДУКТЫ, СУПЕРМАРКЕТ, ПРОМТОВАРЫ)

Ламинирование — закатывание тонкой прозрачной пленкой листов бумаги для защиты и улучшения внешнего вида рекламного носителя.

Логотип (от др.-греч. отпечаток) — ключевой элемент фирменного стиля, графическое начертание наименования компании в виде стилизованных букв и/или идеограммы.

Лозунг рекламный (слоган) — четкая и лаконичная формулировка рекламного обращения. Определяет характерные особенности деятельности компании и является элементом фирменного стиля.

Оригинал-макет — текстовый и графический материалы, объединенные в едином макете, который ляжет в основу будущего рекламного материала.

Плакат — вид печатной рекламы, как правило, больших форматов, включающий рисунок, фотографию и краткий текст.

Презентация - средство паблик рилейшнз, заключающееся в представлении нового товара, фирмы, начинающей работу на новом для себя рынке и т. д.

Пресс-релиз — текст, представляющее собой заметку, адресованную целевой аудитории и содержащую в себе важную информацию о компании или товаре. Передается в средства массовой информации.

Сувенирная продукция — одно из направлений рекламы (брелоки, зажигалки, часы, авторучки, коврики для мыши), на которую наносится логотип рекламодателя, иногда вместе с адресным блоком.

Тиснение — создание изображения давлением штампа при нагреве, иногда с использованием фольги и краски. Тиснение производят на переплетных крышках, открытках, воблерах.

Фирменный стиль — единство графических и текстовых элементов, идентифицирующих принадлежность к конкретной компании и выделяющих ее среди конкурентов.

Целевая аудитория рекламного обращения — основная группа получателей рекламного обращения, потенциальные покупатели рекламируемого товара.

Штендеры — раскладная выносная конструкция, используемая под размещение рекламной информации непосредственно в месте продаж товара.

 

Это лишь самая небольшая часть рекламных терминов, которые полезно знать каждому, чтобы ориентироваться в рекламе и понимать, о чем вам сообщает производитель рекламы.

Полную версию брошюры вы можете заказать в дизайн-студии «ASTERA» БЕСПЛАТНО!!!
по телефону 268-28-27 или почте: anna@astera-design.ru с пометкой «Рекламные термины».